вторник, 14 января 2020 г.

МАШИНА ВРЕМЕНИ

МАШИНА ВРЕМЕНИ
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ЛЕГЕНДЫ МОЛДАВСКОЙ ЭСТРАДЫ.

Много дел я сделал в своей неприкаянной жизни, и хорошее, и плохое: человеку ведь свойственно ошибаться.
Но одно дело, чем я горжусь по жизни – это возвращение Штефана Петраке на сцену, в шоу-бизнес после почти 16 лет отсутствия.

Со Штефаном Петраке я знаком давно, еще с 90 годов, когда он покинул сцену и ринулся в бизнес. Основав строительную компанию, он развил довольно таки успешный бизнес в этом сегменте.
На Ботанике мои друзья открыли мясной магазин, где продавалось лучшее мясо Кишинева. Я, занимаясь винным бизнесом (отправлял вино эшелонами в Россию), снабжал своих друзей лучшим шампанским. 
Там я познакомился с Штефаном. Он любил наши посиделки с шашлыками под шампанское, и был частым гостем. С ним было очень интересно, особенно поражали советы, которыми он щедро делился в разных сферах бизнеса. Мы окрестили Штефана «Филип Котлер» (автор «Основы маркетинга»). Мне очень помогли его советы, которым я следовал непрекословно, о чем до сих пор не жалею.
Потом были несколько совместных сделок, весьма успешных.
Огорчало то, что Штефан категорически, даже несколько агрессивно отказывался что-нибудь спеть. Потом я ринулся в нефтяной бизнес, и наши пути разошлись.

Прошло много времени и после нефтяного бизнеса, где частенько постреливали, и  я чуть не потерял голову, ушел  в шоу-бизнес. Снимал кино с американцами, с москвичами и основал концертное агентство: катал артистов по Молдове и по Европе.
В 2006 году мне пришла идея пригласить на наши концерты Щтефана Петраке.
Я поручил Яну Райбургу пригласить Штефана, с которым они были на кроткой ноге, участвовать в наших концертах.
Штефан категорически отказался, мотивируя тем, что его давним давно все забыли.
Немало усилий мы приложили, пока Петраке наконец то согласился, под нашим давлением.

2006 год, Страшенский дворец культуры. В зале аншлаг. В гримерке за сценой находимся я,  директор дворца, Ян Райбург,  артисты и Штефан Петраке, который страшно волновался.
Его не было в наших афишах: по настоянию Штефана, вместо  имени было «сюрприз». Его мы оставили на «десерт» - вишенкой на торте.

В агентстве на мне лежали обязанности организатора и ведущего.
Концерт начали исполнители «на подогреве публики». Потом пошли мэтры, Ян Райбург и другие.
По мере приближения его выступления, волнения Штефана дошло до пика: «Валентин, может отменим… кому интересен забытый артист!».

Представляя публике Штефана Петраке, я сравнил его с машиной времени, которая отправляет нас в молодость, когда мы были «рысаками» полные энергии, надежд, веры, мечтаний… свойственные молодости.
Когда, захваченный эмоциями, я выкрикнул: Легенда молдавской эстрады Штефан Петраке, зал взорвался овациями и встретил артиста стоя.
Штефан бы ошарашен и сильно взволнован, не ожидая такой реакции публики.
Но когда он запел «Din departari gonit de dor», зал пришел в неистовство: бурные овации, восторженные выкрики, хлопанья в такт мелодии… многие подпевали
Штефан заплакал, слезы лились рекой, но он не переставал петь.
Великий артист исполнил пять своих знаменитых песен. Зал слушал и аплодировал стоя. Артист пел и плакал. Пять раз его вызывали на бис. После концерта толпа ринулась к нему за автографами.

После концерта я вручил Штефану конверт с гонораром, но артист отказался от денег: «Валентин, никакие деньги не могут заменить то счастье, которое я испытал на сцене. Я вновь родился. Меня не забыли, меня помнят и любят. Я возвращаюсь на сцену».

По истечении времени происки конкурентов, завистников и врагов подвинули меня уйти из шоу – бизнеса: свернул и концертное агентство.
Это доставило мне много горечи. До сих пор на душе кошки скребут.
Единственное яркое, лучистое и радостное воспоминание – это концерт с участием легенды молдавской эстрады Штефана Петраке – великого артиста.
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ЛЕГЕНДЫ МОЛДАВСКОЙ ЭСТРАДЫ!!!
            Валентин Андроник, СИМ, КСС

Комментариев нет:

Отправить комментарий