ОГРАБЛЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО СКЛАДА.
Днем пахал, как буйвол, обладал силищей неуемной, горы воротил.
Вечерами затевал драки с односельчанами и парнями окружных сел: редко проходили вечеринки без драк с Анатолием. Однажды на него напали десятка два побитых им парней. Анатолий изловчился отбиться, выхватил заборный кол, и, вскочив на соседского коня, всю ночь гонял несчастных парней – перевернул село верх тормашками.
Когда пришел указ на мобилизацию бессарабцев в румынскую армию, примар села, несмотря на то, что мой дядя не подходил по возрасту, записал его в призывники – все село крестилось, что избавились от сорвиголовы.
«Эта не наша война. Русские нам не враги. Нам Гитлер не указ – мы хотим домой» - орал на всю луженную глотку Анатолий.
Когда румынский офицер раздавал зуботычины за антигитлеровскую агитацию, то нарвался на Анатолия. Мой дядя избил офицера до полусмерти, был приговорен к расстрелу, и бежал с фронта вместе с десятками солдат и офицеров.
Попав в Советскую армию, мой дядя воевал, как солдат, у которого напрочь атрофирован инстинкт самосохранения. Для него война, что мать родна: смертельный риск и адреналин - его стихия. За бесстрашие и безумную храбрость его произвели в офицеры.
Попал к немцам в плен, бежал и, как водилось тогда, осуждение, разжалование и штрафбат - смыть кровью свой грех.
Только чудом избежал Анатолий расстрела: откормленный, розовощекий (хоть прикуривай) офицер НКВД набросился на «предателя» с кулаками, но получив в зубы (сломанная челюсть) схватился за ТТ. Божье проведение – пистолет дал осечку…!
Но и в штрафбате он, человек войны, показал себя – о чем свидетельствует иконостас медалей на груди уже рядового дяди Анатолия. (На фото еще не все его награды!).
Сказать, что в штрафбате плохо кормили, значит, ничего не сказать.
Не желало командование кормить «смертников», как называли тогда штрафных.
И вот, тогда мой дядя вмести с двумя штрафниками – сорви голова (уголовники) решили ограбить немецкий склад. «От пули мы уклонимся, а подыхать с голоду – это не про нас».
Ночью они легко обошли конвойную цепь и поползли к немецкой стороне. Не буду описывать, как они нашли продовольственный склад, но нашли и кроме «жрачки» нарвались на шнапс, много шнапса. Естественно, они нажрались в дрызг, и, набив мешки продовольствием, шнапсом, на бровях ринулись обратно. Они заблудились и стали блуждать по немецкому тылу…прикладываясь к бутылке шнапса, пока не нарвались на автомобиль. Там были два автоматчика, шофер, и немецкий полковник, что исправлял нужду в кустах. Убив двоих солдат, они переоделись в немецкую форму, мой дядя надел китель полковника. Приказали шоферу ехать к линии фронта. И «на всякий случай» прихватили с собой полковника с толстой папкой.
Когда пересекали нейтральную полосу, Советские солдаты дали предупредительный огонь…но из автомобиля донесся такой отборный мат, что те поняли – это наши.
Полковник оказался важной птицей, а его папка оказалась информационной бомбой.
За это моего дядю Анатолия наградили, и из штрафбата отправили в регулярную армию на фронт.
Мой дядя Анатолий свято чтил Праздник Победы 9 мая.
В этот день он всегда приезжал к нам в Фалешты. Рано утром он тщательно гладил (выпаривал) военную форму, чистил награды. Потом мы шли возлагать цветы к памятнику героям войны.
После этого мы с друзьями выезжали на маевку в Бокшинский лес.
Там мой дядя Анатолий, в который раз, рассказывал с подробностями, как ограбили немецкий склад. Все наизусть знали этот рассказ, но слушали с удовольствием, разглядывая его иконостас с наградами. Рассказчик он был отменный.
Вечная память моему дяде Анатолию и всем участникам Великой Отечественной Войны!
С праздником вас 9 мая, праздник великой победы над коричневой чумой!
Валентин Андроник, СИМ, КСС
Комментариев нет:
Отправить комментарий